Программы Win32, имитирующие текстовый режим работы компьютера и не имеющие графического интерфейса, называются консольными. Они больше всего подходят для начального освоения C++, т.к. не добавляют к сложности языка сложность программирования оконного интерфейса.
Чтобы создать консольные приложения в системе программирования Visual C++, которая входит в состав MS Visual Studio 6, необходимо:
a) выбрать пункт меню File/New (запустится утилита AppWizard);
б) в диалоговом окне на вкладке Projects выбрать вид проекта Win32 Console Application;
в) там же в поле Location ввести путь к каталогу проекта, например, D:\MyPrograms;
г) там же в поле Project name ввести имя проекта, например, «Hello» и нажать кнопку Ok;
д) в появившемся окне выбрать разновидность проекта A simple application и нажать кнопку Finish;
е) в следующем окне подтвердить выбранные опции, нажав кнопку ок.
Для работы с проектом в Visual C++ имеются следующие окна:
Workspace – показывает на двух вкладках состав классов и состав файлов проекта;
Output Window – показывает сообщения компилятора, сборщика и отладчика;
Code editor – показывает содержание файлов.
В результате получится несколько файлов, основной из них Hello.cpp – ваша программа.
#include "stdafx.h”
int main (int argc, char* argv[])
{
return 0;
}
Переделайте ее так, как хотите, но не выбрасывайте первую строку #include "stdafx.h”!
Выполните полную компиляцию проекта (меню Build/Rbuild All).
Запустите программу на выполнение (меню Build/ Execute Hello.exe или Ctrl+F5)
Результаты вы увидите в окне консольного приложения.
После внесения изменений в код программы только нажмите Ctrl+F5.
Пример: Ввести два целых числа, сложить их и результат вывести.
#include <iostream>
using namespace std;
void main ( )
{
int x, y;
cin >> x >> y ;
cout << "Summa ravna ” << x+y << endl;
}
Строка int x,y; определяет две целые переменные. Она означает тоже что int x, int y; или int x; int y;. Определение говорит транслятору, что для переменных x и y надо выделить память.
Другие числовые типы в C++:
• char – целое 1 байт;
• short – целое 2 байта;
• long – целое 4 байта;
• float – вещественное 4 байта;
• double – вещественное 8 байт;
Замечание. Стандарт языка не устанавливает объем памяти, отводимой под переменные встроенных типов. Этот объем определяется реализацией компилятора. Выше приведены значения для Visual C++.
Имя cin (console input) обозначает стандартный входной поток, а знак ">>” – операцию извлечения из потока.
Каждая операция в C++ вырабатывает значение. Значение операции cin >> x является cin. Это позволяет вместо двух инструкций
cin >> x;
cin >> y;
записать одну
cin >> x >> y;
которая понимается как (cin >> x) >> y;.
Как и прочие бинарные операции, операция >> левоассоциативна.
Последняя строка программы
cout << "Summa ravna ” << x+y << endl;
выводит в выходной поток слова "Summa ravna ”, затем значение суммы, после чего перемещает курсорв начало следующей строки. Перемещение курсора происходит из-за вывода манипулятора endl;
Тело функции представляет собой составную инструкцию. Составная инструкция строится по схеме:
{инструкция инструкция … инструкция}.
Такие части программы как:
int x,y
cin >> x >> y
cout << "Summa ” << x + y << endl
являются выражениями. Любое выражение становится инструкцией, если после него поставить точку с запятой.
Источник: www.cplus-plus.ru
Добро пожаловать в блог официального сайта www.cplus-plus.ru
Все представленные материалы в этом блоге находятся по адрусу www.cplus-plus.ru
Сайт разработан с целью удобного изучения объектно-ориентированного программирования языка C++. Сайт содержит: большое количество cред разработки, видеоуроков, исходников, учебников C++ как для начинающих, так и для продвинутых!
Сайт разработан с целью удобного изучения объектно-ориентированного программирования языка C++. Сайт содержит: большое количество cред разработки, видеоуроков, исходников, учебников C++ как для начинающих, так и для продвинутых!
Поиск по этому блогу
Каталог статей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий