Добро пожаловать в блог официального сайта www.cplus-plus.ru

Все представленные материалы в этом блоге находятся по адрусу www.cplus-plus.ru 
Сайт разработан с целью удобного изучения объектно-ориентированного программирования языка C++. Сайт содержит: большое количество cред разработки, видеоуроков, исходников, учебников C++ как для начинающих, так и для продвинутых!

Поиск по этому блогу

Каталог статей

суббота, 16 октября 2010 г.

Адресный тип данных

Указатели применяются для работы с массивами, со свободной памятью и в качестве параметров функции.

Указатели - это тип данных, значение которого является адресс данных определенного типа. Бывают и безтиповые указатели, которые хранят просто адресс памяти, но в C++ применяются редко.
Значение указателя можно получить:
a) определив, где расположена в памяти для хранения значений.
б) выделив участок свободной памяти некоторая переменная;
в) при помощи арифметической операции над целым числом и другим указателем.
Синтаксис определения указателя следующий вид:

тип *имя;

где тип - тип значений, на которые сможетуказывать указатель;
имя - имя переменного указателя.

Примеры определений указателей.

int* pn; // указатель на целое значение
float *pf1, *pf2; // два указателя на вещественные

Новому типу можно дать собственное имя при помощи инструкции typedef.

Пример объявления типа.

typedef int* integer_p;
integer_p pn;

Существует лишь одна адрессная константа 0, которая означает, что указатель никуда не указывает.

Указателю нельзя присвоить, но можно добавить целое значение.

pn = 0; // допустимо, 0 означает пустой указатель
pn = 1; // не допустимо
pn += 3; // тоже допустимо, но не всегда корректно

Смысл выражения pn + 3 в том, что к адресу, хранящемуся в pn, добавляется утроенные размер базового типа, в данном случае типа int.

Источник: http://www.cplus-plus.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Объектно-ориентированное программирование на языке C++