Добро пожаловать в блог официального сайта www.cplus-plus.ru

Все представленные материалы в этом блоге находятся по адрусу www.cplus-plus.ru 
Сайт разработан с целью удобного изучения объектно-ориентированного программирования языка C++. Сайт содержит: большое количество cред разработки, видеоуроков, исходников, учебников C++ как для начинающих, так и для продвинутых!

Поиск по этому блогу

Каталог статей

пятница, 26 ноября 2010 г.

Кодировки в C++




Всем рано или поздно приходится работать с различными кодировками. Заметив в коде своей команды различные, порой странные, подходы к решению этих проблем, пришлось провести разъяснительную беседу. Ниже поделюсь своим видением правильной работы с не-ASCII символами в коде. Буду рад конструктивной критике.


Принцип работы

Логика работы с различными кодировками в C++ проста и прозрачна. В общем виде она отражена в схеме. Программа работает в одной — своей внутренней кодировке, а правильно локализованные потоки отвечают за преобразование кодировки данных из внешнего кода во внутренний и обратно. Внутреннюю кодировку программы лучше всего зафиксировать раз и навсегда. Если программа работает с не-ASCII символами, то самый логичный выбор для внутренней кодировки — Юникод, причём использование UTF-8 и char для параметризации STL как правило неоправданно (хотя существуют ситуации, в которых это необходимо); более логично перейти на расширенные символы wchar_t и использовать UCS-2. За преобразование данных из внешней кодировки во внутреннюю отвечает фасет codecvt. Локализованные потоки сами вызовут соответствующие функции фасета при получении данных (о том кто такие фасеты я писал ранее).
Вышесказанное поясню комментированным примером, в котором прочитаем данные из cp1251 файла, покажем как boost::xpressive работает с юникодом и выведем кириллицу в cout в кодировке cp866 (консоль windows по умолчанию).

Кодировка исходников

Прежде чем приступить к рассмотрению примера, следует (на всякий случай) пару слов сказать о кодировке исходных текстов программы. Все свои исходники я держу в UTF-8 (если они содержат широкие строковые константы с не-ASCII символами, то в файлы добавляю BOM), что и всем советую. Современные компиляторы сами преобразуют «широкие» символы, помеченные в исходниках как L"" в UCS-2 (или UCS-4). Понятно, что правильное преобразование зависит от кодировки исходников. gcc по-умолчанию считает, что работает с UTF-8 текстом, чтобы его переубедить придётся специально указывать значение параметра -finput-charset. Компилятору от MS нужно немножечко помочь — добавить в UTF-8 файл BOM (Byte Order Mark). К сожалению у Borland C++ Compiler version 5.5 с UTF-8 проблемы.
Для тех, кто собрался кинуть в меня камень поясню два момента: первый — мне не удобно читать код с «unicode escape» типа:
std::wstring wstr(L"\u0410\u0411\u0412\u0413\u0413");
второй — речь идёт не только об интерфейсе пользователя, поэтому вынести все широкие строковые константы в отдельный модуль и как-то с ними работать (наподобие gettext), не вариант.
Итак решено — исходники в UTF-8 с BOM. Если кто не знает, в vim BOM можно добавить к файлу с помощью команды «set bomb». Если BOM в файле уже есть vim его никуда не денет.

Пример работы с различными кодировками

Ну вот и подобрались к самому интересному. Как я и говорил, код простой и понятный. Маленькое замечание по стандартным потокам — по умолчанию фасеты для них не задействуются так как они синхронизированы с stdio для производительности. Следует указать sync_with_stdio(false).

Остальное вы можете прочитать в этой теме 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Объектно-ориентированное программирование на языке C++